Меню Закрыть

Яндекс.Такси — Санкт-Петербург

«Яндекс.Такси» — Санкт-Петербург

Краткая справка, история развития, партнеры

В городе на Неве, профессиональная команда агрегатора появилась сразу же после освоения рынка таксомоторных услуг в Москве.

Весной 2013 года «северная столица» стала вторым российским мегаполисом, где жители и гости города смогли пользоваться сервисом этого оператора.

Таксомотор с фирменными наклейками в Питере
Таксомотор с фирменными наклейками в Питере

Вначале, партнерами службы вызова таксомоторов были только три питерских автопарка, которые входили в, уже давно работающее в городе, некоммерческое партнерство «Петербургское такси».

В настоящее время, после бурного развития компании с диспетчерскими функциями, внедрения передовых технологий мобильного сервиса, соглашения с «Uber», агрегатор таксомоторных услуг «Яндекс.Такси», со своими партнерами, занимает почти четверть питерского рынка.

Сегодня, консервативный бизнес таксомоторных услуг явно проигрывает сетевым диспетчерским службам, использующие новые технологии.

Внимание! Оператор сам не осуществляет пассажирские перевозки, он работает только через, подключенных к его сервису, партнеров-перевозчиков.

Организация работы с партнерами

Принцип партнерской работы оператора мобильного сервиса и перевозчиков пассажиров:

  1. Клиент делает вызов такси, используя технологические возможности функционала сервиса.
  2. Свободный на этот момент таксомотор, который находится ближе всего к заказчику, принимает вызов.
  3. Водитель автомобиля, получив, с помощью мобильного приложения, координаты места посадки клиента или определив его точную географическую локацию, отправляется выполнять заказ.
Включение функции определения точного местоположения пассажира
Включение функции определения точного местоположения пассажира

С 2018 года таксист получил новую возможность — определять точное место положения смартфона клиента на географической карте «Таксометра» мобильного приложения водителя.

Такую геолокацию пассажир подключает сам, для чего он:

  1. Включает приложение на личном мобильном устройстве.
  2. Передвигает ползунок «Показать водителю, где я».

Внимание! При желании пассажира отключить функцию доступа к геолокации, надо просто вернуть ползунок в исходное положение.

Пользоваться таким инструментом сервиса очень удобно, например, на больших городских площадях, на огромных парковках, расположенных при аэропорте или железнодорожном вокзале.

Функция точного пеленгования пассажирского смартфона отключается в автоматическом режиме, когда клиент окажется в автомобильном салоне, заказанной им машины.

Внимание! Если на вашем мобильном устройстве возможность его геолокации еще не работает, то обновите приложение.

Таксопарк партнеров

Список питерских партнеров
Список питерских партнеров

С полным перечнем петербургских партнеров, получающие заказы с помощью сервиса оператора, можно ознакомиться в сети Интернет по адресу.

Здесь, можно посмотреть и узнать:

  • наименование перевозчика, его почтовые реквизиты, номер государственной регистрации;
  • среднюю оценку его деятельности клиентами по пятибалльной шкале, которая представлена в виде ряда желтых звездочек;
  • тарифы по городу и при поездке в аэропорт «Пулково» и обратно.

В онлайн-сервисе заказа такси, в отличие от классического таксопарка, есть некоторые отличия, которые касаются системы организации перевозок. Это касается и требований к претендентам, которые хотят стать партнерами «Яндекс.Такси», и к их автомобилям.

Требования к транспортным средствам

Внимание! С полным перечнем конкретных марок и моделей автомобилей, иностранного и отечественного производства, которые могут работать по конкретным тарифам «Яндекс.Такси» можно ознакомиться по ссылке.

Оператор понимает, что пассажиру важно, чтобы его обслуживала исправная, красивая, чистая и не старая автомашина. Таксопарки-партнеры агрегатора, водители (ИП), конечно же, сами должны следить за состоянием своего транспорта.

Но, чтобы «не терять своего лица», поддерживать привлекательный имидж «Яндекс.Такси», оператор создал собственную систему базовых стандартов, контроля и оценки качества услуг.

В нее входят следующие основные требования к состоянию, эксплуатируемых для пассажирских перевозок и выходящих на маршруты, автомобилей:

  1. Чистый кузов, багажный отсек, пороги, ручки.
  2. Исправность пассажирских ремней.
  3. Багажник должен иметь место для загрузки багажа пассажиров. Объем свободного места — не менее 75 процентов.
  4. Ухоженный и без неприятных запахов автомобильный салон.
  5. На кузове не должно быть повреждений.

Важно знать! Наличие на кузове брендовых наклеек оператора не является обязательным, скорее это желаемое условие.

  1. Все фары должны стоять на месте, и быть целыми.
  2. Наличие четырех дверей и более.
  3. Левый руль.

Важно знать и помнить! Грубое нарушение, установленных агрегатором, стандартов качества влечет за собой блокировку партнерского сотрудничества.

Важно знать! В настоящее время, в Санкт-Петербурге тарифы «Старт», «Ультима» не действуют.

В целях единого подхода, при оценке готовности автомобиля к работе в службе такси по требованиям оператора, им были введены общие правила определения класса таксомоторов.

Эта классификация зависит от:

  • марки и модели автомашины;
  • года выпуска транспортного средства;
  • рыночной стоимости автомобиля.

Внимание! Рыночную цену авто определяют с помощью профессиональных оценщиков, а также, его можно оценить с помощью сервисного ресурса.

Если автомобиль претендента на работу партнером оператора не включен в стандартный список, то можно:

  1. Взять автомашину в аренду у таксопарка.
  2. Попытаться пройти стационарный контроль качества (СКК) личного транспортного средства. Тогда, возможно, при индивидуальном подходе будет принято положительное решение с одобрением допуска автомобиля к выходу его на линию.

Внимание! В Санкт-Петербурге СКК проводится без предварительной записи, с понедельника по пятницу, с 8.00 до 20.00 (часов), по адресу: набережная Обводного канала, дом 118 (автомобильная парковка около торгового развлекательного комплекса «Варшавский экспресс», со стороны православного храма).

Машина МКК
Машина МКК

Важно знать! В Санкт-Петербурге есть возможность пройти и мобильный контроль качества (МКК) таксомотора, который проведет представитель оператора с фирменным бейджем и документом, подтверждающим его полномочия на проверку машины.

Работа водителем

В городе на Неве таксист, являясь партнером сети мобильного оператора, никогда не останется без заказа. Для того, чтобы их получать надо иметь смартфон с операционной системой не ниже «Андроид 4.2».

На мобильное устройство, при устройстве на работу, надо будет «закачать» приложение для заработка «Таксометр».

Приложение для водителя в «Google Play»
Приложение для водителя в «Google Play»

Внимание! За использование приложения взимается абонентская плата.

Есть две возможности, чтобы работать на условиях таксомоторного агрегатора:

  • быть частным извозчиком со статусом индивидуального предпринимателя (ИП), работая с оператором напрямую;
  • заключить договор с организацией-партнером (таксомоторным парком).

Преимущества

Плюсы работы в «северной Венеции» с использованием сервиса «Яндекс.Такси» очевидны:

  • Свободный график. Вы сами определяете дни и часы выхода на линию.
  • Партнерская поддержка оператора.
Форма обращения в службу поддержки таксистов
Форма обращения в службу поддержки таксистов

Внимание! Всегда есть возможность обратиться водителю с проблемным вопросом в службу поддержки, за помощью или за консультацией, используя форму обращения, которая находится в разделе «Поддержка».

  • Много заказов, которые появляются в автоматическом режиме. Не надо самому искать клиентуру.
  • Прозрачная организация начисления и выплаты зарплаты, которая зависит только от работоспособности таксиста.
  • Возможность смены партнера-таксопарка, оставаясь при этом в партнерской системе.
  • Быстрое оформление на работу.

Заявление на подключение

Форма заявления для подключения к партнерам оператора
Форма заявления для подключения к партнерам оператора

Чтобы начать работать таксистом, используя диспетчерские возможности сервиса агрегатора в Питере, необходимо написать заявление по предложенной форме, в которой надо:

  1. Выбрать город Санкт-Петербург.
  2. Записать свою фамилию и имя.
  3. Указать данные личного автомобиля (марка и модель машины, год ее выпуска) или
  4. Сообщить контактный телефон для обратной связи.
  5. Поставить галочку, которая означает согласие заявителя на обработку личной информации;
  6. Нажать желтую кнопку «Отправить заявку».

Порядок устройства на работу

Чтобы стать партнером питерской команды «Яндекс.Такси», после отправки заявления, необходимо:

  1. Уточнить все дополнительные детали и вопросы, которые вам задаст представитель компании при телефонном разговоре.
  2. Получить приглашение в офис для собеседования, прохождения регистрации и активирования вашего аккаунта в сервисе.

Помните! Придется подтвердить, в том числе документально, что сам заявитель и его машина соответствуют требованиям и стандартам качества агрегатора.

  1. После оформления в службе такси, начать зарабатывать деньги, выйдя на линию.

В настоящий момент, в СПБ некоторые организации-партнеры, такие фирмы еще на водительском сленге называют «подключашками», уже оформляют водителей в онлайн режиме.

Это делается, например, с помощью «Ватсап», «Телеграм», Вайбер». Такая удаленная активация аккаунта таксистов, не требует от них посещения офиса.

Но, онлайн подключение не исключает соблюдения стандартов качества автомобиля и требований к его водителю.

Поэтому, необходимо прислать, так называемым «подключашкам», следующие скриншоты:

  1. Документов, отснятых с обеих сторон:
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверения заявителя.
  1. Страницу паспорта, где находится фотография его владельца.

Внимание! При подключении водителя к партнерской схеме службы такси, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), ему необходимо будет представить индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты своего расчетного счета.

Требования к таксистам

  • Возраст — от 21 года.
  • Опыт вождения автомобиля – 3 года и более.
  • Хорошее знание Санкт-Петербурга.
  • Согласие с условиями оферты, использования сервиса по формированию карточки водителя.
  • Местная регистрация как российских, так и иностранных граждан.

Важно знать! Иностранные подданные должны иметь разрешение на работу в России.

Заработная плата, комиссия, штрафы

Пример реального заработка в питерском таксопарке – партнере агрегатора
Пример реального заработка в питерском таксопарке – партнере агрегатора

С каждой денежной суммы, уплаченной пассажиром за поездку, взимаются комиссионные в пользу «Яндекс.Такси» и таксомоторного парка.

Понятно, что, если водитель работает на личном автомобиле в качестве ИП, то с него комиссия в счет таксопарка не удерживается.

Списывание комиссии происходит с каждого заказа, сразу же, после его завершения, и отображается в отчете.

Водители, индивидуальные предприниматели, могут в любое время, за определенный период посмотреть свою отчетность, открыв раздел меню «Поступление на счет», в своем личном кабинете.

Для входа в личный кабинет, необходимо перейти по следующей ссылке.

Личный кабинет водителя
Личный кабинет водителя

Размеры комиссий в питерских таксомоторных организациях надо узнавать у представителей парков, так как агрегатор не влияет на такие корпоративные решения.

Комиссионный же процент самому оператору «Яндекс.Такси», за использование его сервиса, в Питере составляет в среднем 20 процентов. Это без учета налога (НДС) и ПО.

В партнерской системе действуют штрафы. Сам оператор таксомоторных услуг «Яндекс.Такси» не накладывает штрафные санкции на водителей. Все консультации по штрафам, наемным водителям надо получать в таксопарке.

Но, отмены заказов, которые ухудшают показатель «Активность», могут привести к блокировке партнерства оператором. С информацией по отмене заказов можно ознакомиться по ссылке.

Внимание! Остальные ответы, на наиболее популярные вопросы от претендентов на работу с сервисом «Яндекс.Такси», можно узнать в сети Интернет на ресурсе.

Способы заказа таксомотора, расчет стоимости поездки

Главная страница официального сайта с телефоном и формой заказа
Главная страница официального сайта с телефоном и формой заказа

Заказать такси в Санкт-Петербурге можно тремя способами:

  • По питерскому номеру телефона — 3666666.
  • С помощью формы заказа на официальном сайте.
  • Через мобильное приложение, которое можно скачать в «Google Play» и «App Store».

Расчет предварительной стоимости заказа осуществляется в автоматическом режиме после заполнения полей «Откуда», «Куда» и выбора тарифа в форме заказа. Если вас устраивает цена, то, для заказа таксомотора, нажмите желтую кнопку «Вызвать такси».

Промо коды на 2018 год

Действующий промо код: aig3elai – дает право на скидку 300 рублей при первой поездки пассажира (действует во всех российских регионах).

Примеры интернет ресурсов - агрегаторов скидок, акций, купонов и промо-кодов
Примеры интернет ресурсов — агрегаторов скидок, акций, купонов и промо-кодов

Совет! Чтобы быть в курсе всех новых акций и действующих промо кодов вступите в группы и сообщества «Яндекс.Такси» в социальных сетях: «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Одноклассниках», и посещайте в сети Интернет специальные сайты – агрегаторы скидок. 

Телефонный номер «горячей линии», адрес, режим работы

В Санкт-Петербурге, для пассажиров и водителей, действует телефон «горячей линии» — 3893333.

Офис петербургского представительства оператора «Яндекс.Такси» находится по адресу: Центральный район, улица Марата, здание 69/71 (Бизнес центр «Ренессанс Плаза»), 6-ой этаж. Режим работы: с 09.00 по 19.00 (час), все дни недели (кроме воскресенья).

Яндекс.Такси в Фейсбук
Яндекс.Такси в Фейсбук

Яндекс.Такси в Инстаграм
Яндекс.Такси в Инстаграм

Яндекс.Такси Вконтакте
Яндекс.Такси Вконтакте
Приложение "Яндекс.Такси" на Android
Приложение «Яндекс.Такси» на Android
Приложение "Яндекс.Такси" на iOs
Приложение «Яндекс.Такси» на iOs

Контактная информация

Официальный сайт: www.taxi.yandex.ru

Телефон горячей линии по России: 8 (495) 739-22-22
Телефон заказа такси по России: 8 800 250-96-39
Телефон службы поддержки города: +7(812) 317-01-01
Телефон заказа такси города:  +7(812) 317-01-01